Кто как только не называет это: балаклава, маска, шапка, намордник. Но правильнее будет называть его «подшлемник».
Вообще, ездить можно и без подшлемника, так как никакой защитной функции он не несет. Нужен он в первую очередь для Вашего комфорта и гигиены, ведь намного проще снять тоненький подшлемник и закинуть в стиральную машину, чем мучатся с регулярной чисткой шлема. Нет, если вы ездите в подшлемнике для мотоцикла, это не значит что не нужно стирать обивку шлема вообще, но зато можно это делать гораздо реже.
Подшлемник – напоминает маску. Он закрывает голову и остаются лишь прорези для глаз (в разных моделях может остаться одна большая прорезь для глаз, глаз и носа или для всего лица – это дело вкуса и привычки). Закрывает он голову целиком, а в некоторых случаях еще и горло. Это универсальная деталь мотоэкипировки, потому что выполняет сразу несколько полезных для байкера функций. Этот обязательный аксессуар в автоспорте теперь стал предметом личной гигиены каждого мотоциклиста, если, конечно, у него не открытый мотошлем. Для тех, кто сомневается, мы Вам расскажем о преимуществах покорения, киевских (да и любых других) дорог, когда голова, как самое ценное для мотоциклиста, обеспечена комфортом.
Во-первых, это защитный атрибут. Подшлемник защищает от попадающих в лицо при открытом визоре пыли и грязи, предохраняет кожу от обветривания. Также при езде на мотоцикле по холоду этот мотоаксессуар сохраняет тепло и сводит шансы простудиться до минимума, поскольку не даёт ветру пронизывать мотошлем насквозь через мелкие щели и отверстия, а в дождь не пропускает влагу. Кроме того, шлем не скользит на голове.
Во-вторых, это, конечно же, гигиена. С одной стороны, подшлемник не дает подкладке мотошлема быстро засаливаться и истираться, с другой – защищает кожу головы. Очень удобным является то, что его легко можно постирать и использовать дальше.
По визуальному облику и пошиву подшлемники (балаклавы) бывают следующими:
– цельные, или балаклавы (с отверстиями для глаз, закрывают голову полностью)
– шапочки (закрыта только верхняя часть головы)
– маски лицевые (закрывают низ лица, сзади крепится на липучке)
– «трубы» (закрыты и шея, и целиком низ лица), баффы.
Подшлемников много не бывает. Эту истину знает каждый мотоводитель. Отправляясь в длительное путешествие, следует брать с собой как минимум два подшлемника на смену, тогда можно будет чаще менять и стирать их в дороге.
Пошлемник на первый взгляд мелочь, но очень приятная, в нем Вы будете себя чувствовать намного комфортнее в шлеме, именно поэтому КАЖДОМУ кто приходит на курс обучения в мотошколу “FreeRide” подшлемник В ПОДАРОК!!!