При формировании мотогардероба большинство мотоциклистов сталкивается с дилеммой выбора материала, а в частности – какую мотокуртку лучше предпочесть – кожаную или текстильную?
Конечно же, классические чопперисты предпочитают выглядеть а ля тру байкер стайл – поэтому они выбирают косухи. Любители спортачей также предпочитают кожу. Экип эндуристов, из-за подвижного образа жизни, должен сочетать в себе высокую степень защиты и максимальную подвижность корпуса. Именно поэтому кроссовая экипировка из текстиля. Но уйдем от дизайна и особенностей стиля езды и перечислим основные параметры, по которым, хотелось бы, мотокуртка устраивала своего владельца.
1) Защита от влаги и от ветра на больших скоростях.
2) Комфорт в любое время года – и в холод, и в жару.
3) Защита плеч, спины и локтей при падении.
4) Меньше «стиралась» об асфальт.
5) Удобство.
Ни одна из обычных курток или косух в не соотвествует большинству из этих требований, в то время как мотокуртка в определенной степени выполняет большинство (а то и все) из этих функций.
Найдем отличия по каждому пункту.
От ветра защищает любая мотокуртка, и даже от кратковременного дождика. Но вот от ливня в большей степени защитят специальные туристические текстильные мотокуртки с водоотталкивающим покрытием и специальными мембранами внутри. Конечно же, лучше всего для ливня подойдет дождевик, но это будет уже отдельная тема.
В жару не очень комфортно ездить в кожу, поэтому многие предпочитают текстиль. В текстильных моделях обычно предусмотрены вентиляционные карманы, есть и куртки с перфорацией. Для экономных подойдет текстильный вариант куртки с подстежкой – для любой погоды.
У кожанок степень защиты выше – особенно при езде по асфальту. Хотя на сегодня представлены и текстильные куртки из кордуры и текстильных волокон, у которых плотность повыше, но после серьезного скольжения продолжать их использовать весьма проблематично, хотя в аналогичной ситуации кожа может не так сильно пострадать.
По защите кожа и текстиль практически равнозначны – ведь в большинстве моделей защита на локтях и на плечах похожа, а для некоторых моделей можно докупить защиту спины (иногда такая уже имеется). Спортивные модели больше похожи на верх от спортивного мотокомбинезона, в них уровень защиты на порядок выше, к тому же имеются дополнительные защитные элементы и слайдеры.
Любая мотокуртка плотно облегает своего хозяина или хозяйку, если, конечно, вы не погорячились, и не приобрели какую-то несоразмерную дичь на секонде, позарившись на бренд и цену. Облегание силуэта практично с точки зрения аэродинамики, а также позволяет всей защите располагаться строго на своих местах. У более свободных мотокурток есть специальные затяжки, для фиксации защитных элементов и чтобы защитить от попадания воздуха внутрь.
А теперь поговорим, как эстеты. Внешний вид куртки для многих имеет значение. Кроме соответствия стилю, спортивные и кроссовые мотокуртки обычно более яркие – попугайчики всем в помощь. Туристический и городской экип выполнен в более «строгих» тонах. И большинство курток имеет светоотражающие полосы, чтобы быть более заметным во время ночной езды.
Выбор мотокурток сейчас очень велик, и для каждого бюджета – но главное, обязательно позаботьтесь о своей степени защиты – ведь от этого зависит ваша жизнь!